Воронеж Четверг, 09 мая
Общество, 25.03.2024 14:01

«Я за справедливость», - мать погибшего воронежского участника СВО

Женщина говорит, что одна воспитывала сына, а теперь на деньги претендует еще один человек.

В редакцию «Блокнот Воронеж» обратилась жительница Семилукского района Елена Юрьевна Боева. Она является матерью погибшего участника специальной военной операции Алексея Сергеевича Боева. Защитник нашей Родины погиб 3 ноября прошлого года в возрасте 36 лет. Вот только после его смерти в семье (правда, ее можно так назвать лишь в кавычках) Боевых начали происходить следующие события.

После известия о смерти сына состояние Елены Юрьевны ухудшилось, тем более, что до этого, в марте 2023 года, она уже перенесла инсульт. Женщина воспитывала Алексея в одиночку. По ее словам, отец – Сергей Васильевич Боев – ушел из семьи, еще когда Алеше было 7 лет.

Мать уверяет: он не оказывал ни материальную, ни моральную поддержку. Словом, защитника Родины воспитывала Елена Юрьевна сама. Кое-как, после трагичной вести из зоны проведения СВО, мать Алексея пришла в себя. Ей поступило уведомление, что она имеет право получить выплату за смерть любимого сына. Боец не был женат, детей у него не было. Соответственно, единственным близким человеком была его мама.

- О деньгах я думала в самую последнюю очередь, - говорит Елена Юрьевна Боева. – Но, как бы то ни было, раз государство постановило делать выплаты самым близким родственникам погибших на СВО, то я решила – почему бы не воспользоваться такой возможностью? Я попробовала получить средства, но на этом пути неожиданно возникла преграда.

Как говорит Елена Боева, отец погибшего бойца Сергей Васильевич завил, что так же рассчитывает получить свою долю из выплаты. Когда мать услышала об этом, то оторопела.

По закону, в случае смерти участника специальной военной операции выплату в равной мере получают оба его родителя (если они являются единственными близкими). Это, согласно указу президента №98 от 5 марта 2022 года, – государственная компенсация. Размер единовременной выплаты составляет 5 млн рублей.

- Однако у меня возникает вопрос справедливости, - говорит Елена Юрьевна Боева. – С бывшим мужем я официально не живу с 1992 года. Сергей не принимал участия в воспитании нашего ребенка – он не платил алименты, не оказывал ни моральной, ни духовной поддержки. Его просто не было, и это может подтвердить огромное количество свидетелей. Воспитала защитника Отчизны я, а выплату почему-то должна делить с тем, кто давным-давно сбежал и не появлялся на горизонте. Как только запахло деньгами, так Сергей тут же вспомнил о том, что является отцом.


Елена Боева с маленьким Алешей

В данный момент по вопросу выплаты за смерть участника СВО Алексея Боева идет судебная тяжба. Мать бойца пытается добиться справедливого решения. 

Кстати, если посмотреть на то, как в нашей стране рассматривались подобные дела, то стоит обратить внимание на определение Верховного суда N 19-КГ23-25-К5 от 30 октября 2023 года. В споре за выплату за смерть участника СВО так же участвовали мать и отец погибшего военнослужащего. В первой и апелляционной инстанциях суды решали, что деньги должны быть распределены в равных долях. 

Однако ВС РФ направил дело на новое рассмотрение, поскольку военного воспитывала только мать, и только она вырастила из сына защитника Родины.


«Блокнот Воронеж» решил взять комментарий у отца погибшего Алексея Боева. Сергей Васильевич сказал следующее:

- Все, что говорит Елена Юрьевна, на 90% неправда. Да, я не платил алименты. Но у нас была устная договоренность. Я не плачу алименты, но обеспечиваю ребенка. Я и обеспечивал его, - говорит Сергей Васильевич Боев.

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Хочу сказать!" Воронеж  
2
3