Воронеж Четверг, 09 мая
Общество, 15.12.2020 15:00

«Страшно, когда умирают люди», - воронежская студентка рассказала об испытаниях «красной зоной»

Местная жительница рассказала, как столкнулась с COVID-19.

В конце октября 21-летняя Александра Балобина опубликовала на своей странице в Instagram эмоциональный пост, посвященный пандемии коронавируса, с призывом не игнорировать маски. Хрупкая девушка не понаслышке знает, что такое болезнь, ведь она, обучаясь на педиатрическом факультете медицинского вуза, помогает опытным врачам в борьбе с COVID-19, ее смены в «Электронике» длятся по 24 часа. Более того, студентка четвертого курса сама переболела коронавирусом.

Что самое страшное в «красной зоне», Александра рассказала «Блокнот Воронеж».

- Саша, почему решила связать свою жизнь с медициной?

- У меня в семье все медики, поэтому я уже с пяти лет знала, что буду врачом, больше вариантов не было. Мне очень нравится медицинский вуз, я там с удовольствием учусь.

- Как ты, будучи на четвертом курсе, оказалась на передовой в борьбе с ковидом?

- Когда началась пандемия, нас посадили на дистанционное обучение, но у меня было дикое желание идти в «красную зону». До июня такой возможности не предоставлялось. Когда наш вуз предложил нам работу, я с удовольствием побежала. С тех пор я в больнице.

- Тебе платят?

- Я официально трудоустроена, работаю и получаю зарплату.

- Как близкие отреагировали на твое решение бороться с коронавирусом?

- Папа поддержал, потому что он сам работает с ковид-больными, мама переживала, но все меня поддерживают.

- Что ты делаешь в «красной зоне»?

- На данный момент я работаю санитаром. Делаю очень многое, помогаю больным в транспортировке, кормлю их, пою, ухаживаю за лежачими пациентами.

- Тяжело?

- Первое время было очень тяжело, потому что это было что-то непонятное, к тому же мешали эти костюмы, в которых тяжело находиться. Но ко всему привыкаешь, сейчас уже не замечаешь времени, потому что работы очень много. Да, морально и физически тяжело, но мы справляемся.

- Что самое страшное в «красной зоне»?

- Когда человек умирает, со всем остальным справляемся.

- После увиденного не перехотела связать свою жизнь с медициной?

- Нет, наоборот, желание усилилось. Хочу идти дальше и помогать больным уже как врач. Я рада, что выбрала медицину, чувствую себя на своем месте, в своей тарелке.

- Как ты считаешь, наше здравоохранение сможет победить или ковид возьмет верх?

- Я думаю, что все уладится и, конечно, здравоохранению тяжело, потому что люди нас не слышат. Надо нам немного помогать. Взять, к примеру, Китай, у них было все четко – посадили на карантин, отсидели, побороли вирус, они все ходили в масках и перчатках. У нас такого нет, поэтому очень тяжело справиться, но я думаю, что все будет хорошо, потому что у нас народ сильный.

- Ты болела COVID-19? Как проходила болезнь?

- Да, я переболела коронавирусом. К счастью, болезнь проходила в легкой форме, но и она дает о себе знать. Cамо заболевание неприятное, не сравнится ни с ОРВИ, ни с гриппом, ни с чем. Это нереальная ломота в костях, когда хочется куда-то деться, но деться некуда, у меня присутствовали усталость, головные боли, высокая температура.

- Ты продолжаешь учиться, несмотря на помощь в больнице, к тому же твой вуз на удаленке, как ты можешь оценить дистанционное обучение?

- Не зря в мединститутах не бывает заочного обучения, потому что это очень тяжело, будущим медикам необходима практика. Плюс в том, если работаешь, тебе не надо бежать на пары после дежурства. К минусам отнесу то, что мы не получаем практики. У нас очень удобно организовали контакт с преподавателями, но это все не заменит живого общения. Однако я считаю, что сегодня дистанционка - лучшая мера.

- Чем ты занимаешься в свободнее время?

- Отдыхаю, восстанавливаюсь перед дежурствами, потом снова в бой. С таким графиком (сутки через трое) день или два сразу выпадают. Пока бытовые дела сделаешь, уже на работу надо.

- Что побудило тебя написать эмоциональный пост в Instagram, где ты призывала людей использовать маски.?

- Личные переживания, это коснулось моей семьи, особенно пожилых родственников. Я понимала, что не я заразила, потому что после начала работы в «красной зоне» сразу же ограничила со всеми контакт, особенно с бабушками. Но, к сожалению, они заболели, и для меня это было тяжело. Просто мне хочется, чтобы люди берегли себя и свою семью, потому что не все проходит легко.

- Какая реакция последовала?

-Разная, были адекватные люди, были и диванные критики, которые больше всех знают и кричат о том, что маски не помогают, но на них я в последнюю очередь обращаю внимание. Адекватные люди есть, я думаю, они соблюдают масочный режим, потому что маски действительно помогают, и ничего страшного нет в том, чтобы выйти в магазин и использовать СИЗ.

- Как ты воспринимаешь, что кругом ругают врачей?

- Стараюсь не обращать внимания, потому что я знаю, что мы делаем, чем занимаемся. Когда люли попадают к нам, у них меняется мнение.


Филипп Котов 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
1
4