Воронеж Четверг, 09 мая
Общество, 30.10.2023 21:00

Положит ли областной суд конец скандалу с «ошкуриванием» дальнобойщиков в Воронежской области

Пункт весового контроля в Острогожском районе продолжает делать оптическую иллюзию реальностью

29 октября в России отмечали День автомобилиста. Для многих перевозчиков, работающих с большими грузами, лучшим подарком стало бы отлаживание работы двух автоматических пунктов весогабаритного контроля, расположенных в Острогожском районе.

Но пока это только мечты.

О том, что проблема действительно есть, мы сообщали 16 октября. Тогда представители нескольких компаний-перевозчиков написали письмо прокурору Воронежской области Николаю Савруну с просьбой разобраться с системой «СВК2-2РВС», которая фиксирует случаи превышения общей допустимой массы транспортного средства, превышение допустимой нагрузки на отдельную ось транспортного средства, а также превышения габаритных параметров автопоезда по длине и высоте.

Перевозчики возмущены тем, что в ряде случаев нарушения находят там, где их в принципе быть не может. И штрафы (по 200-400 тыс. рублей) постепенно складываются в многомиллионные суммы издержек.

Учитывая массовый характер поступающих жалоб от перевозчиков в органы Ространснадзора РФ, Острогожский районный суд и Семилукский районный суд, имеются обоснованные сомнения в корректности работы системы «СВК2-2РВС» и достоверности показателей, которые выдаёт оборудование, – говорится в письме.

Однако за две недели каких-либо подвижек в этом деле замечено не было. За это время к нам поступил звонок из Острогожского райсуда, где категорически не согласились с тем, что дела, связанные с оспариванием штрафов, буксуют.

Представитель суда заявила, что из двухсот рассмотренных по острогожским пунктам весогабаритного контроля дел примерно половина была завершена в пользу истцов.

Что, как нам кажется, лишь подтверждает, что пункт контроля действительно работает как-то не так, как должен.

Один из перевозчиков провел свое небольшое расследование и выяснил, что одна и та же машина – гарантированно с одними и теми же габаритами – то получает штраф за их превышение, то нет. Разница в длине одной и той же машины, по открытым данным с острогожского пункта контроля, варьируется на 1-1,5 метра. Как так? За время пути фура точно не могла подрасти. Она же не «собачка» из детского стихотворения. Это, как мы понимаем, что-то из области фантастики.

Как бы там ни было, если Острогожский райсуд не захотел брать на себя ответственность и создавать прецедент, о чём судья прямо сказала на заседании, возможно, что эту роль не побоится взять на себя Воронежский областной суд.

Если воронежские судьи настолько робеют перед созданием прецедента, возможно, их вдохновит пример свердловского арбитража, который рассмотрел подобное дело еще в феврале 2023 года и принял решение об отмене штрафов.

Тем более, абсурдность ситуации усугубляется тем, что каждый такой штраф рассматривается в рамках отдельного судопроизводства и курьезные нарушения раздувают нагрузку и на суды, и на юрслужбы компаний-перевозчиков.

31 октября именно в облсуде состоится заседание, на котором перевозчики вновь попытаются доказать, что острогожские пункты весогабаритного контроля работают неправильно, из-за чего штрафы в сотни тысяч приходят на пустом месте.

Ведь для чего еще нужны суды, как не для установления истины? 

Степан Иванов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0