Воронеж Понедельник, 20 мая
Общество, 29.11.2023 09:02

Эвакуировать нельзя оставить

 Акт устрашения против нарушения.


Избитый прием в заголовке с постановкой запятой как нельзя лучше подходит к сегодняшней ситуации с эвакуацией машин в Воронеже с закрытыми номерами или вовсе без них.

Вчера, в первый день «антитеррористической» борьбы с неплательщиками за парковку, комментарии в соцсетях пылали, воронежцы стирали пальцы о клавиатуры и экраны смартфонов, пытаясь разобраться, что же делает мэрия: помогает заработать дяде-концессионеру или действительно наводит порядок с машинами в центре.

Правда, пресловутый «дядя-концессионер» уже давно не какой-то там белгородский бизнесмен, а вполне себе госкорпорация «Росатом». Об этом как-то забывают. (Может поэтому мэрия и активизировалась?).

Но ближе к теме.

Вряд ли у кого-то есть сомнения, что вся эта история о решении антитеррористической комиссии, мол, машина без номеров может быть опасна, не более чем прикрытие. Ну не могли чиновники придумать, как бороться с неплательщиками за парковку, закрывающими визиточками свои номера или снимающими их при помощи магнитных рамок.

А тут нашелся повод под благопристойным предлогом заботы о народе. Но, как верно заметил депутат гордумы Артём Рымарь, по городу во дворах полно брошенных машин, которые годами стоят и вызывают чувство опасности у местных жителей...и они еще годы простоят, так и не став целью эвакуаторщиков, можно не сомневаться. Тут задача другая.

Как показала вчерашняя практика, эвакуацию проводят довольно быстро. «Собака с милицией» не обследует машину на предмет опасных веществ. Хотя, казалось бы, суть как раз в этом, если следовать букве закона. 

Устрашение неплательщиков — единственная цель всего этого перформанса. Помните, как на заре платных парковок в Воронеже по городу ходили люди в специальных жилетах со специальными планшетами и фотографировали номера? По дорогам колесили машины фотоконтроля? Ну и где они сейчас?

Предположу, что так будет и с эвакуацией. Несколько показательных рейдов — и вот уже даже небольшая вероятность завершить свой день в поисках машины на Обручева заставит задуматься, а может не стоит закрывать номера и заплатить за парковку? Или вовсе поехать на работу на автобусе (сочувствую тем, кто выберет этот вариант).

Плохо ли это? В целом нет. Для меня закрыватели номеров — это те же обочечники. «Все водители равны, но некоторые водители более равны, чем другие», перефразируя классика. Так что никого не жалко. Прячешь номер — ищи своего железного коня в стойле на Обручева. 

И все вроде бы хорошо и правильно, если бы не одно гигантское НО. Это собственник платных парковок. Финальную выгоду получает не городской бюджет. Воронежцы пополняют чужой карман, когда эти деньги можно было бы пустить на нужды любимого города.

Я всегда был против платных парковок в том виде, в котором они сделаны в Воронеже сейчас. Потому что:

а) Они должны быть МУНИЦИПАЛЬНЫМИ, а не частными. Тезис про неподъемные 115 миллионов рублей инвестиций до сих пор вызывает улыбку. Все больше кажется, что где-то в создании платных парковок присутствует чей-то шкурный интерес (помимо концессионера);

б) Их слишком много! 6 тысяч мест, а почему не 10? Почему не 50? На кой черт вы их растянули до «Динамо» и почти до Вогрэсовского моста? 

в) Они не работают!

Но со вчерашнего хотя бы с последним пунктом начали исправляться. 

Главный редактор "Блокнот Воронеж"
Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Редакторская колонка Блокнот Воронеж  
2
2