Воронеж Воскресенье, 05 мая
Общество, 25.04.2024 12:49

35 рублей за проезд в Воронеже – это много или мало?

Говорят, такая сумма комфортная для перевозчиков.

Все чаще в публичном поле поднимается тема повышения проезда в общественном транспорте Воронежа. Нынешнего дифференцированного тарифа (26 и 28 рублей) не хватает перевозчикам. Собственно, муниципалитет не раз уже подчеркивал, что в столице Черноземья практически самая низкая стоимость проезда, отсюда и проблемы в воронежских автобусах и троллейбусах.

Вот что по этому поводу пишет главный редактор «Блокнот Воронеж» Владимир Смехнов в своем telegram-канале «СМЕХНОВ да и только»:

«35 рублей - вокруг такой суммы сейчас идёт дискуссия о стоимости проезда. Это подтверждают и мои источники. Много это или мало? А здесь как всегда. Для пассажиров - много. Для перевозчиков - мало.

Некоторые перевозчики уже сейчас обновляют транспорт. Другие готовы обновить под обещание повышения проезда. Третьи считают, что «деньги вперёд» и только так.

И пока ломаются копья, как мне кажется, мало кто задумывается о главном: а что изменится для пассажиров?

28 рублей, 35 или 40. Ключевой вопрос: что изменится прямо сейчас? А что - через год, когда заговорят о новом повышении? И вот перед любым ростом цен надо сначала ответить на эти вопросы. Иначе мы снова зайдем в тупик».

Примечательно, что депутат Воронежской городской Думы и руководитель компании-перевозчика Дмитрий Крутских, рассказывая в феврале, что будет пытаться повысить проезд в общественном транспорте, называл тоже сумму в размере 35 рублей. 


Мол, такая стоимость будет комфортной для перевозчиков, которые сейчас якобы страдают и не могут развиваться. При этом народный избранник, который в общем-то должен действовать в интересах того самого народа, который за него голосовал, понимает, что воронежцы не готовы к такому тарифу. Или все же не голосовал? (Вспоминается 2020 год, когда Крутских, по версии следствия, занес за выборы 1,2 млн рублей, а через год был признан банкротом).

В апреле уже точно стало известно, что депутат-банкрот, он же – маршруточный король Крутских попросит правительство поднять цену проезда в Воронеже. Его коллега Артем Рымарь в противовес заявляет, что сейчас ни в коем случае нельзя перекладывать рост тарифов на плечи населения. 

По его мнению, необходимо рассчитать экономически обоснованные затраты перевозчиков и компенсировать их из бюджета.

Сам же Дмитрий Крутских всеми силами пытается продавливать повышение проезда уже сейчас, предсказывая крах системы общественного транспорта Воронежа в 2025 году.

По словам депутата, к этому моменту, когда истекут контракты у перевозчиков, автобусов, способных участвовать в конкурсах, будет всего 250 единиц.

– Такое количество автобусов будет соответствовать нормативным требованиям, которые сегодня существуют. Исходя из того, что сегодня на улицы Воронежа выходит 900-950 единиц пассажирского транспорта при плане выпуска 1200, то есть на данный момент мы недовыпускаем на линию порядка 300 автобусов разных классов. На конец 2025 года мы будем выпускать всего лишь 200 автобусов, картина достаточно печальная, и на самом деле внятного и четкого понимания по поводу того, как с этой ситуацией будет справляться мэрия мы не совсем получили, – говорит Крутских в интервью изданию "Площадь".

Но вот что интересно: депутат не первый год заседает в гордуме на посту главы комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры. И возникает вопрос, а что лично Дмитрий Борисович за эти годы сделал для развития транспорта и улучшения ситуации?

При этом, критикуя управление транспорта мэрии, Крутских обходит одну важную деталь, а именно то, что мэра Воронежа выбирают именно депутаты. И недавно они "продлили" Вадима Кстенина еще на 5 лет. То есть одобрили деятельность, в том числе и в транспортной сфере.

Кажется, в вопросах общественного транспорта логика все чаще выходит из чата.


Филипп Котов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
6